Эзотерика — что это такое?

В энциклопедиях понятие «эзотерика» определяется как тайное учение, которым оперировали узкие клановые сообщества; оно было доступно только Посвящённым, не имеющим права распространять его дальше. Эзотерический (греч. — направленный внутрь) и экзотерический (греч. — направленный вовне) — это диполь, двуполярная система; она возникла в школе духовного знания у Пифагора, который двадцать лет учился в древнем Египте и получил там посвящение. Одни его слушатели были готовы для принятия знания, и могли слышать и видеть Учителя, а другие, большая часть, находились за занавесью; они только слышали, но не видели лица Учителя. Этим Пифагор создал мощный адаптер, фильтр (вспомните, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»), ослабляющий воздействие на учеников, несмотря на словесное материальное тождество, т.к. видение лица Учителя позволяло получать ещё и информацию гораздо более высокого рода, подобную мистериальному действу.

В эзотерике главным процедурным действием является показательство, в отличие от математического доказательства. Доказательство — это рационалистический приём расклада структуры по матрицам, соответствующим номенклатуре предметного мира, а «показательство» позволяет охватить визуализированную сущность, т.е. саму душу предмета или явления, намного глубже понять суть происходящего. Что и было реализовано в школе Пифагора. Эзотерика — это прочтение ситуации в глубину, затрагивание корней, охватывание знания в целокупности. Показательство — наивысший вид информации на Земле. Эзотерика — это наука, поэтому способна передаваться, и в основе передачи знаний лежит система показа. Есть предание о древнем знании, о существовании некогда очагов древних цивилизаций. Их-то знания эхом и долетели до сегодняшних дней. Эти знания существовали и существуют до сих пор, но их полная дешифровка человечеству ещё предстоит. Эзотерика — это полнота знания, и древнее знание, входящее внутрь неё, занимает центральное место в панораме современного гнозиса. Его великие догадки постоянно подтверждаются современной наукой. В древнем Египте, последнем из сохранившихся очагов первоцивилизаций, эзотерика была достоянием жрецов. Стройная лестница поднимала царя с рождения всё выше и выше по ступеням знаний. Такая лестница с земли на небо, зримым образом которой была пирамида, предопределяла существование эзотерики внутри цельного знания. Но с наступлением правления варваров она стала не нужна. Исчезла династическая преемственность, появились узурпаторы, основательность божественной структуры царя начала ставиться под вопрос. В Древней Греции Пифагор имел полуподпольную школу и погиб со своими учениками во время её погрома. После этого эзотерика становится воистину тайной; она мешает и раздражает своей самостоятельностью власть имущих. Возникает цепь тайных обществ: ессеи, кумраниты, терапевты… По обычаю предков все они табуировали свои знания высокоэтическими принципами. Доминация этики — это желание прежде всего быть человеком, сориентированным с общим вселенским целым, со всем обществом. Этизированность — первая заповедь этих духовных общин. Поэтому в них была возможность появления высокого знания. В ситуации Братства, когда не надо защищать себя запретами от потенциального зла со стороны ближних, человек легко встраивается в систему получения духовных знаний. Эзотерика хранилась в пределах тайных обществ и никогда не выходила на поверхность. Такое вынужденное подпольное существование отличает эзотерику от мистериальности, мистики, оккультизма.

Во времена, когда возникли не только оккультные, но и все логистическое науки, ни на чём не делалось специально акцента, не было сортировки, знание было единым. Но затем ситуация изменилась. Сначала возникли операционные механизмы, способствующие быстроте схватывания, компактности хранения и точности фиксации разных мнемонических структур, убыстряющие все процедуры. Сюда относятся системы знаков, символов, аллегорий и т.п. Всё это было внутренними цеховыми таинствами, внутренним языком людей, занимающихся эзотерической наукой. Затем эта часть знания стала обыгрываться как форма интриги показа. Возник образ бродячих факиров и волхвов, которые потрясали воображение потребителей. «Оккультист» окружается ореолом сугубой таинственности, что делает его якобы незаменимым и даёт возможность пользоваться особыми привилегиями.
Культы, как и оккультизм, существуют только в догматизированном виде. Культы не способны быть динамической системой, в то время как вселенские принципы бытия — это живая иерархия, динамическая система, которая находится в постоянном развитии. Всё, что фиксирует нечто в догму — есть фальшь. Культ — это фиксация божественных откровений основателя религии. Человек способен выстроить себя в пределах возникшей религиозной инициативы, только если прибегнет к подгонке слишком мощного, непропорционально огромного феномена основателя религии к своим реальным размерам. Основатель религии становится доступен только в момент смерти. В христианстве это зафиксировано словами апостола Павла: «Веруем в Христа распятого». Несмотря на то, что сам человек и весь Космос — это системы динамические, человек способен к аналитическому мышлению только при раскладывании на составные части, т.е. при умерщвлении живой сущности, превращении её в анатомические препараты, которые он способен схватывать. Их он выстраивает в замену первооригинала. Мощи любят больше, чем живых людей. Только в виде омертвелой стационированной догмы человек способен культивировать некую идею, т.е. как-то её «улучшать». Например: возникает идея троичности — это чистая эзотерика православия. Возникает эта идея у Сергия Радонежского, вносится в Россию очень мощно Феофаном Греком. Таким образом ситуация троичности отрабатывается в пределах христианства. Создав икону «Троица», Андрей Рублёв зафиксировал эту идею. Но с такой мощью трудно было контактировать, и для иконы сразу же делается «саркофаг» — её одевают в ризы так, что остаются только маленькие дырочки, причём закоптелые. Таким образом происходит стационирование живой сущности, а идея — это всегда живая сущность.

И чем больше происходит напластовывания человеческого адаптирующего, стирания всего слишком торчащего, тем быстрее всё превращается в безликую болванку, становится предметом, а не идеей, закопчённой доской, а не иконой. С доской дело иметь просто. Но человек забывает, что это есть его собственный автопортрет. Принимая им же самим адаптированное нечто за первоидею, человек теряет эту идею. Так, скрыв за окладом «Троицу» Рублёва, человек вместо того, чтобы подвергаться мощному воздействию и быстро развиваться, законсервировал её и тем самым себя. Отсутствие эзотерики в мире есть прежде всего сон человечества. Кто остался внакладе? Люди, которых подвергали травле, третированию и смерти? Всё наоборот. Яркий пример этому — Джордано Бруно — один из величайших эзотериков мира. Именно вынужденное положение эзотерики в качестве подпольной скрытой науки привело человечество к чудовищному духовному упадку.

На сегодняшний день эзотерика, способна быть выведенной в широкий социальный оборот последовательно сначала в России, т.к. русское народное сознаие пропитано принципом первосортности (в Булгаковском смысле), оно не поддалось догматизации. Русский человек — эзотерик по своей сущности, по своей структуре, потому что русские просторы — это идеальное зеркало, в котором Творец отражается с той степенью чёткости, как нигде в мире. Россия — это, прежде всего, священная территория, а её обитатели были местоблюстителями. Некогда эта священная территория была законсервирована, но при Петре_I Россия вступает в период расконсервации, и начинается активнейший духовный оборот. Языческая Душа русского народа Навна стала вместилищем Матери Мира — Звенты-Свентаны. Всё, происходившее в России после этого, весь XIX век — чисто эзотерические процедуры. Это время первоапостолов культуры — Пушкин, Лермонтов, Тютчев. Возникает священное понятие «народ-богоносец», которое выстрадал и объяснил Фёдор Михайлович Достоевский. В России происходит метаморфоза: все её потенции начали взрывообразно выходить на поверхность, поскольку человечество должно перейти из одного космического состояния в другое.

Космическая и земная иерархии — это двухпирамидная система. Человек магнетически притягивается к иерархии небесной, она подмонтирует его к себе, поэтому избегнуть становления человек не может, он будет всегда идти вперёд.

Понятие «духовная культура» (культура как улучшение) имеет отношение к динамической структуре. Дух и динамика — два слова-синонима, как дух и жизнь. Словосочетание «духовная культура» является абсолютным, это понятие означает вечное, сущностное в культуре вообще. Духовная культура занимается проблемами понимания Бога, поэтому может существовать только на основе полноты знания, гностической плеромы. Поэтому эзотерика , как «тайное знание немногих посвящённых» действует против самого определения; она разворачивается в социум и старается всех приобщить к себе. Поэтому сейчас происходит активная интеллектуализация общества. Интерес к эзотерике становится широким, массовым явлением. Всё начинает собираться в один центр. Культ продемонстрировал своей жизнью и своей смертью одно важное обстоятельство — замкнутость в раз и навсегда определённых пределах в принципе не соответствует человеческим параметрам. Человек, даже будучи один, наследует всю землю без изъятия, поэтому о Христе говорят, что он — Сын Человеческий. На сегодняшний день это становится актуальным и региональная отграниченность становиться нелепым делом. Духовная культура требует братства, ансамблевости, т.к. индивидуально достичь в ней совершенства нельзя. Это единственный общий знаменатель, существующий в человечестве в целом. Братство восходит к единому понятию общего отца — Отца Небесного, и вне понятия надмирного отечества не существует. Поэтому есть только одна единая Истина, и есть одна единая духовная сущность, которая является всем нам духовным наставником — Планетарный Логос. Он проявляет Себя в разных посланниках, в разных учителях, в разных личных модификациях, соответственно тому или иному языковому и региональному обороту, но суть, заключающаяся в его духовных явлениях, всегда одна — высочайшая этизация человеческого бытия, а этос земной положен в космических глубинах. У нас есть Пример и этот Пример развёрнут на человека — образ и подобие Его мы держим в себе, поэтому нам не нужно становиться другими, нам нужно стать самими собой и, соответственно, встать вровень с космическим всеединством.

Эзотерика в принципе, открыта, поэтому «закрыть» её оказалось невозможным, несмотря ни на казни, ни на общую дегенерацию человечества. Но открытость эзотерики сделала ситуацию амбивалентной — всё перевернулось и мгновенно выяснилось, откуда что берётся. Мы просто привыкли ходить по бриллиантам, которые уже тысячи лет валяются под ногами. Человек создан, чтобы летать, поэтому лучшие люди бывали ангелами. Крылатость заложена в человеческой природе. Поэтому полнота знания – это, прежде всего полнота человеческой реализации. Человек создан, поселён внутри огромного мироздания, и он должен возрастать внутри той плаценты, в которой на сегодняшний день мы находимся. Рождение человека из космического яйца — вечная процедура, так как человек соотнесён с самим Творцом. Дух, поселённый в человеке, равен самому Творцу, поэтому человек — это как живинка в глазах Бога, когда Он смотрится в своё отражение в космическом зеркале. Глаза — Его отражение — это есть человек. Поэтому полнота знания — это наша генетическая программа.